Находка - транспортый узел России.

      Через Находку осуществлялся и осуществляется основной объем внешнеторговых перевозок между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (до 30%), практически весь трансконтинентальный железнодорожный транзит. Близость Находки от крупнейших центров АТР, таких, как Сеул (750 км), Токио (1000 км), Кобе (1470 км), Чонгжин (284 км) и другие, позволяют говорить о ней, как о ключевой точке быстро развивающейся зоны тихоокеанского региона, ключевом перевалочном пункте.
       Транспортный узел Находки - это основа экономического потенциала, основная отрасль специализации народного хозяйства города. Предприятия морского транспорта Находки в силу специфики своей деятельности оказались наиболее адаптированными к работе в условиях рыночной экономики. В настоящее время в Находке функционирует 342 предприятия транспорта, в том числе 34 крупных и средних.
       Стратегическое преимущество города Находки - естественные незамерзающие глубоководные порты (Торговый, Рыбный, Восточный, Нефтяной). Порты города имеют развитую базовую инфраструктуру… Мощности Восточного порта позволяют перерабатывать до 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год, по этому показателю он стоит на втором месте в АТР после Гонконга. Все порты Находки имеют регулярное сообщение с Китаем, Японией, США и Канадой, а в общей сложности через порты поддерживается связь более чем с 42 странами мира. Общий грузооборот портов города достигал в отдельные годы 30 млн. тонн грузов в год. Портовый комплекс города составляет основу для формирования транспортно-промышленных комплексов свободной экономической зоны, технопарков и дистрибьюторских центров распределения товаров.
       В первую шестерку национальных судовладельцев входит ОАО "Приморское морское пароходство" (ОАО "ПМП"), специализирующееся на транспортировке нефтепродуктов на каботажных и заграничных направлениях. ОАО "ПМП" занимает лидирующее положение на дальневосточном рынке среди танкерных компаний России, являясь активным участником морской торговли в Юго-Восточной Азии и практически монополистом по перевозке грузов в районы Крайнего Севера и Чукотки. ОАО "ПМП" представляет собой крупнейшую корпорацию, в состав которой входят дочерние офшорные компании, и располагает тем самым молодым флотом в регионе, входя в число 10 судоходных крупнейших танкерных компаний мира. Железнодорожный транспорт города представляет собой структурное подразделение Дальневосточной железной дороги и состоит из ряда товарных станций, наиболее важными из которых являются станции Находка и Находка - Восточная. Железнодорожный узел города - это конечная точка Транссибирской магистрали, выход к восточным воротам России. А Транссибирская магистраль, в свою очередь, является самой выгодной для транзитных перевозок по сравнению с морским путем или китайской железной дорогой.

ОАО "Находкинский морской торговый порт"

История строительства и развития города Находки немыслима без Находкинского морского торгового порта. С его строительством и развитием стал расти и город, появились жилые дома, объекты соцкультбыта. Для старожилов Находки слово "город" обязательно ассоциируется со словом "порт". И это естественно.

В 1859 году группа русских судов под командованием генерала-губернатора Восточной Сибири Н.И. Муравьева-Амурского возвращалась из японского порта Хакодате. Направляясь к берегам Приморского края, генерал-губернатор решил лично осмотреть южные районы побережья Японского моря. К вечеру 17 июня при пасмурной погоде пароход-корвет "Америка" обогнул один из мысов (ныне мыс Поворотный) и вышел в неизвестный до того времи залив. Утром 18 июня 1859 года во время осмотра залива морякам открылась очень красивая и удобная для стоянки судов бухта. Увидев ее, один из моряков воскликнул: "Вот это находка!". Так и решили назвать свое открытие моряки - бухта Находка.

Отметив в 1997 году свой полувековой юбилей, торговый порт Находка может гордиться своей историей, потому что через его проходные на протяжении этих 50 лет прошли тысячи находкинцев, скалывались семейные династии, передавая из поколения в поколение свой опыт, знания, любовь к порту и городу.

Сегодня Находкинский морской торговый порт является открытым акционерным обществом, первым частным портом России, где все акции находятся во владении частных лиц, ни одной акции у государства нет.

Порт находится на северо - западном побережье Японского моря в заливе Находка. Благоприятные климатические условия и географическое положение, современное навигационное оборудование и надежная система проводки судов позволяют порту оказывать услуги с минимальными сроками исполнения и при невысокой стоимости в течение всего года, в том числе и при неблагоприятных погодных условиях, и в самые суровые зимы, так как бухта не замерзает в зимнее время.

Глубины на фарватере, ведущем к порту, составляют 10-13 метров. Грузовые причалы имеют глубины от 10 до 11,5 метра и позволяют принимать суда любого дедвейта. В распоряжении порта - современные портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, автомобильные краны грузоподъемностью до 50 тонн, автопогрузчики, электропогрузчики, мостовые перегружатели с длиной пролета 50 метров и грузоподъемностью 20 тонн, плавкраны грузоподъемностью 100-300 тонн, зерновые пневмоперегружатели и другие перегрузочные механизмы, которые оснащены захватными устройствами для перегрузки грузов в кипах, рулонах, мешках, бочках, пакетах, контейнерах.

Разветвленная сеть внутрипортовых и подъездных железнодорожных путей обеспечивает беспростойное производство погрузочно-разгрузочных работ. Все причалы универсальны и могут перерабатывать различную номенклатуру грузов в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка.

Причалы порта имеют возможность принимать и размещать грузы как открытого, так и закрытого хранения. В распоряжении порта имеются крытые склады, оборудованные крытыми подрампами, которые позволяют производить перегрузочные работы при любых погодных условиях.

Открытое акционерное общество "Находкинский морской торговый порт" завоевало себе достойное имя на мировом рынке, его услугами пользуются крупнейшие экспортеры металла - металлургические комбинаты России. Грузоотправители убедились в надежности этого предприятия, в компетентности его персонала.

Но, конечно, главное богатство коллектива - его люди. Сегодня в порту работают грамотные, образованные специалисты, многие повышают свой образовательный уровень - совместный мир бизнеса без знаний не существует. Здесь сохранились семейные династии, где внуки первых строителей порта, докеров уже работают за экранами персональных компьютеров, но гордость за предприятие, любовь к нему по-прежнему сильна и ничем не отличается от той, которую испытывали их предшественники.

~~~~~~~

Россия, 692904, Приморский край, г. Находка, ул. Портовая, 22.

Тел. (4236) 64-79-68. Факс (4236) 64-18-06

Телекс 353803 PIRS RU, 612694 ODM.

Телетайп 353724 ПИРС.

E-mail: odm@nhk.infosys.ru


ОАО "Находкинский рыбный порт"

Находкинский рыбный порт - самый южный рыбный порт России. Основан он в декабре 1950 года, в тот же год, когда поселок Находка получил статус города. И вот уже в течение 50 лет ровесники - порт и город - растут и развиваются вместе. За это время окруженная сопками болотистая низина у моря превратилась в мощный производственный комплекс, давший название целому микрорайону города. Именно строителями рыбного порта были заложены в Находке улицы Лермонтова, Северная, Парковая, Гончарова, Верхне-Морская. В 70-е годы Находкинский рыбный порт стал известен всей стране благодаря новаторским методам переработки грузов. Он и сегодня не останавливается на достигнутом: осваивает новые виды деятельности, растет и совершенствуется.

Находкинский рыбный порт сегодня - один из крупнейших портов Дальнего Востока, специализирующийся на перегрузке и промежуточном хранении рыбного сырья, рыбной продукции, охлажденных и замороженных продуктов питания. Кроме того, он имеет достаточное количество теплых и металлических складов, необходимое оборудование, чтобы производить переработку грузов, требующих закрытого хранения (хлопка, целлюлозы, генеральных грузов и пр.), и располагает открытыми складскими площадками для хранения и перевалки леса, металла, различного оборудования, других грузов открытого хранения. Три из имеющихся причалов специально реконструированы для работы с грузами большой массы.

Общая площадь территории ОАО "НРП" - 324 100 кв. м.

Глубины у причалов ОАО "НРП" от 10,75 до 11,75 м. Общая протяженность девяти причалов порта - 1276 м.

Подъездные пути (общая протяженность которых - 14,2 км) имеют все причалы и склады ОАО "НРП". Наличие погрузочно-разгрузочных тупиков и рамп позволяет производить грузовые работы механизированным способом. Имеется прямой выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, что позволяет интенсивно перерабатывать грузы по прямому варианту "борт-вагон" и "вагон-борт". Два железнодорожных тупика связывают порт со станцией Рыбники Дальневосточной железной дороги.

Потенциальный общий грузооборот порта свыше 1,8 млн. тонн в год.

Находкинский рыбный порт всегда был и остается надежным партнером добывающего и транспортного флота России и стран АТР: Японии, Кореи, Малайзии, Тайваня, Китая, Австралии и других. Клиенты давно оценили разнообразие и традиционно высокое качество оказываемых ОАО "НРП" услуг:

- организацию и производство погрузочно-разгрузочных работ:

- хранение грузов, в том числе на складах временного хранения для грузов, находящихся под таможенным контролем;

- транспортно-экспедиторское обслуживание грузов;

- обслуживание судов и их обеспечение в порту и на рейде;

- организацию оптовой, мелкооптовой, розничной торговли;

- доставку рыбопродукции из районов лова;

- декларирование и экспедирование грузов;

- агентское обслуживание судов;

- фрахтование флота для перевозки различных грузов.

~~~~~~~
Россия, 692900, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 69.

Телефоны: (42366) 62-05-64, 62-05-60, факс 62-28-31.

E- mail: pr.nrp@nhk.infosys.ru


ОАО "Восточный порт"

Восточный порт - один из крупнейших в России, а по уровню механизации и автоматизации перегрузочных процессов ему нет равных в стране. Имеет в своем составе несколько универсальных причалов, но главное его отличие от других портов - мощные, автоматизированные, специализированные перегрузочные комплексы. К примеру, контейнерный терминал - это четыре причала общей длиной более одного километра. Пропускная их способность - более 300 тысяч большегрузных контейнеров в год. Порт является важной составной частью уникального транспортного моста между Азией и Европой, обеспечивающего кратчайший путь из одного континента в другой.

Не имеет аналогов в России и угольный комплекс, занимающий площадь 44 гектара. Оснащен комплекс пирсом, где работают четыре судопогрузочные машины, каждая производительностью до трех тысяч тонн угля в час, станцией разгрузки вагонов, двумя складами, которые могут принять до 600 тысяч тонн, пересыпными станциями и конвейерными линиями, общей протяженностью более 10 километров. Все это позволяет ежегодно перерабатывать здесь до 12 - 14 миллионов тонн угля. В порту многое делается для увеличения объемов перевалки других видов грузов, стабильно работают комплексы по переработке древесины, минеральных удобрений.

Постоянная клиентура Восточного порта насчитывает свыше шести тысяч грузоотправителей и получателей грузов, ежегодно к его причалам швартуется до двух тысяч судов из разных стран мира. Стараясь выжить в жестких условиях рыночной конкуренции, коллективы докеров предметно занимаются наработкой новых экономических схем, позволяющих увеличить пропускную способность порта, поиском новых грузовых потоков, решают проблемы снижения затрат и улучшения качества обработки грузов.

На имидж порта на рынках России, стран СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона работают и природные факторы. Расположен он в незамерзающей даже в самую лютую стужу бухте Врангеля с естественными глубинами на фарватере, достигающими 20 - 22 метров, что позволяет заходить сюда крупным океанским судам водоизмещением до 150 тысяч тонн.

~~~~~~~
Россия, 692907, п. Врангель, Приморского края.

Факс (4236) 660553. Тел. (6236) 660380.

ОАО "Восточный Международный Контейнерный Сервис"

Восточный международный контейнерный сервис (ВМКС) - совместное предприятие, созданное компаниями "Пи энд Оу Австралия Лтд", "Си Лэнд Сервис Инк", "Восточный порт". Эти три партнера создали идеальную смесь местных знаний, международного опыта и передовых технологий работы на контейнерном терминале.

ВМСК очень удобно расположен на Тихоокеанском побережье в самом начале Транссибирской магистрали, откуда открывается дорога в Россию, страны СНГ, Европу и Китай.

ВМКС - самый передовой контейнерный комплекс в России, отвечающий возрастающим требованиям импортеров, экспортеров и судоходных компаний.

ВМКС оснащен современным оборудованием для комплексной переработки контейнеров, прибывающих морем, железной дорогой и автотранспортом. Предприятие имеет терминал площадью 380 тысяч квадратных метров и вместимостью более 10 тысяч контейнеров, причальную линию длиной 680 метров с глубиной 11,5 метра, 4 портальных крана грузоподъемностью 30,5 тонн для обработки теплоходов, 3 транстейнера для обработки железнодорожных платформ, 13 автоконтейнеровозов для перемещения контейнеров внутри терминала, различные другие механизмы, склад комплектации общей площадью 7,8 тысяч квадратных метров, рефрижераторскую площадку вместимостью 169 контейнеров и мастерские.

На предприятии применяются международное страхование с полной ответственностью за перерабатываемые грузы.

ВМКС - единственный в своем роде контейнерный комплекс на Дальнем Востоке России, представляющий уникальную комбинацию профессионального мастерства, удобного географического расположения и высокого класса.

~~~~~~~
Тел. 7 4236 660 305

Факс 7 4236 643 693

E-mail: vics@vics.infosys.ru


ООО "Малый порт"

Общество с ограниченной ответственностью "Стивидорная компания "Малый порт" образовано 15 октября 1992 года на базе причалов 33, 34, 35 порта Восточный, расположено в устье реки Хмыловка. Руководитель предприятия - президент Гладких Борис Иннокентьевич.

К предприятию ведут железнодорожная и удобная автомобильная дороги.

Предприятие имеет 36 тыс. кв. м. складских площадей, пять портальных кранов, осуществляет перевалку любых грузов, кроме нефтепродуктов. "Малый порт" имеет долгосрочные договоры с южнокорейскими и японскими фирмами.

Объем переработки - 400 тыс. тонн груза в год:

- перевалка грузов по самым конкурентоспособным ставкам;

- льготное хранение на складах;

- скидки до 20% при гарантируемых объемах или долгосрочных договорах;

- доставка грузов в любой из портов Японии, Кореи, Китая;

- агентское обслуживание судов;

- перевозки автомашин из Японии с отгрузкой по ж/д транспорту в Россию.

~~~~~~~
Россия, п. Врангель-1.

Тел.: (4236) 66-05-32, 66-32-76, 66-00-38.

Факс: (4236) 66-32-76, 66-05-60, 5-23-06.


ОАО "Роснефть-Находканефтепродукт"

ОАО "Роснефть-Находканефтепродукт" - крупнейший нефтетерминал России, оснащен современным оборудованием, которое обслуживает высококвалифицированный персонал, имеет прочные партнерские связи в странах АТР. Существующие производственные мощности позволяют перерабатывать до 7,0 млн. тонн нефтепродуктов в год.

Предприятие представляет собой сложный уникальный комплекс, в состав которого входят:

· подъездные железнодорожные пути, протяженностью более 4000 п. м;

· эстакады для слива темных и светлых нефтепродуктов до 500 вагонов-цистерн в сутки;

· резервуарный парк емкостью более 400 тыс. м3;

· технологические трубопроводы протяженностью более 100 км;

· база затаривания в комплексе с причалом тарных нефтепродуктов (1,34 га), через который затаренный в бочки нефтепродукт отгружается в районы Крайнего Севера;

· для отгрузки нефтепродуктов на танкеры ОАО "Роснефть - Находканефтепродукт" использует нефтепирс, включая в себя пять причалов. Глубоководные причалы №1 и №2. Принимают танкеры грузоподъемностью до 40 тыс. тонн, оборудованы 14 стендерами японского производства для налива разных сортов нефтепродуктов с производительностью до 2400 м3/час;

· комплекс очистных сооружений, предназначенных для очистки от нефтепродуктов балластных вод, подаваемых с танкеров и производственно-ливневых вод с территории предприятия. Проектная мощность очистительных сооружений составляет 12 тыс. м3/сут.;

· десять автозаправочных станций (АЗС), расположенных в г. Находке, г. Партизанске, в поселках - Большой Камень, Ливадия, Владимиро-Александровское, Казанка, Врангель, которые производят снабжение местных потребителей светлыми нефтепродуктами и маслами.

Предприятие постоянно реконструируется:

· в 1991 году институтом "Сибгипронефтетранс" (г. Омск) была разработана "Схема перспективного генерального плана расширения территории";

· так, с 1992 по 1998 год построено более 20 резервуаров, общей емкостью более 150 тыс. м3, т.е. по сравнению с 1986 годом емкость резервуарного парка увеличилась более чем в 1,6 раза;

· построен соединительный железнодорожный путь от станции Крабовая до входа на фонт слива ОАО "Роснефть-Находканефтепродукт" протяженностью 380 п. м;

· в 1998 году был введен в эксплуатацию южнокорейский котел KWP-2500, с производительностью пара 25 т/час, давлением 13 кг/см2, что позволило улучшить качество оказываемых услуг по перевалке темных нефтепродуктов, и другие объекты.

~~~~~~~
Россия, 692900, Приморский край, г. Находка, ул. Макарова, 19.

Тел.: (42366) 32231, 32223, 70692.

Факс: (42366) 70694, 70691.

Телетайп 353737 МАРКА RU.

Телекс 353804 NEFTO RU.

E-mail: nefteprodukt@online.nakhodka.ru


ОАО "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт"

Нефтеналивной порт является акционерным обществом открытого типа.

Генеральный директор - Ломая Бичико Евгеньевич.

Находкинский нефтеналивной порт расположен в незамерзающей бухте Новицкого, на западном берегу залива Нахаодка, специализирован на переработку нефтепродуктов, распологает арендованным наливным причальным фронтом. Танкеры обрабатываются у 5 причалов общей длинной 520 м, из которых причалы №1 и №2 - глубоководные, рассчитанные на прием танкеров длиной до 250 м. при осадке до 11,5 м., причалы №3 и №4 - мелководные, , рассчитанные на прием танкеров длиной до 130 м. с допустимой осадкой 6,8 м., причал №5 - бункеровочный, рассчитанные принять танкеры до 5 тыс. тонн.

Сухогрузочный причал состоит из двух причалов протяженностью 50 и 161 м.

Для сокращения непроизводительных простоев в ожидании оформления в порту находятся таможенный, пограничный, карантинный посты.

Портовые формальности осуществляются службой капитана порта.

В настоящее время ведется строительство бункеровочной нефтебазы с проектным годовым грузооборотом 100 тыс. т., что позволит осуществлять бункеровку судов по международному стандарту ISO 8217.

Основные задачи эксплутационной деятельности связаны с осуществлением комплексного обслуживания танкерного флота. Порт имеет 7 лицензий:

1. обслуживание пассажиров на территориях и акваториях портов;

2. проводка судов лоцманами;

3. агентское обслуживание судов;

4. транспортно - экспедиторское обслуживание;

5. погрузочно-разгрузочные работы;

6. шипчандлерское обслуживание судов;

7. складские операции.

Порт имеет мощный портовый флот - буксиры-кантовщики, плавбункеровщики, лоцманские и пассажирские катера, нефтемусоросборщики.

Обслуживание транспортного флота осуществляется агентской службой нефтепорта.

~~~~~~~
692900, Приморский край, г. Находка, ул. Макарова, 21.

Тел.: (42366) 2-45-96, 2-45-73.

Факс (42366) 2-36-91.


Станция "Находка-Восточная"

Филиал государственного предприятия Владивостокского отделения ДВЖД железнодорожная станция "Находка-Восточная" строилась параллельно с портом "Восточный" и сегодня входит в число самых крупных транспортных узлов, перерабатывая 10 процентов экспортных грузов России. Именно здесь формируются скоростные контейнерные составы, отправляемые в европейском направлении. С завершением строительства станции ее пропускная способность должна увеличиться до 26 миллионов тонн.

~~~~~~~
Россия, 692907, Приморский край, п.Врангель-3,

ж.д.станция Находка Восточная

Тел. +7 (4236) 660754

E-mail: nakhvost1@dcfto.dvgd.ru



Станция "Находка"

Филиал государственного предприятия Владивостокского отделения ДВЖД железнодорожная станция "Находка" является одной из крупнейших железнодорожных станций России. Обслуживает три порта, через станции "Находка" осуществляется 15 процентов экспортных перевозок страны.

В структуру станции "Находка" входят следующие станции:

- станция "Находка"

- станция "Мыс Астафьева"

- станция "Крабовая"

- станция "Рыбники"

- станция "Тихоокеанская"

- станция "Бархатная"

Станция "Находка" - совместное предприятие, способное обрабатывать в год до 17 млн. тонн различных экспортно-импортных грузов.


Муниципальное Находкинское пассажирское автотранспортное предприятие №1

В 1966 году в г. Находке было создано автобусное предприятие.

До 1993 года предприятие находилось в ведении Приморскавтотранса.

Распоряжением главы администрации г. Находка от 22.01.93 г. №39 пассажирское автопредприятие перешло в муниципальную собственность и стало именоваться: муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №1.

Директор предприятия - Гашев Алексей Александрович, выпускник Хабаровского политехнического института.

134 единицы транспорта обслуживают 9 городских, 2 пригородных и 3 междугородных маршрута, сезонные дачные маршруты, перевозки по заказам клиентов. Ежедневно на линию выходит 98 автобусов, которыми перевозится 85 тыс. пассажиров.

Общая протяженность маршрутной сети - 614, 8 км, городских маршрутов - 114,2 км, пригородных - 91, 8 км, междугородных - 408, 8 км.

За 1995 - 1998 г. автобусный парк пополнился 54 новыми автобусами марки ДЭУ 106, 113, 90, 117, 120 из Южной Кореи.

Для поддерживания в надлежащем техническом состоянии подвижного состава есть ремонтная база, где проводится весь комплекс ремонтных услуг. Для населения и предприятий оказываются услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспорта. Ремонтно-техническая база считается одной из лучших в крае.

Для обеспечения жизнедеятельности предприятия построены котельная, механизированная мойка автобусов, контрольно-пропускной пункт, административно - бытовой корпус, автозаправочная станция, вместительные склады по хранению запасных частей и материалов конструкции "Кисловодск", ограждена и асфальтирована территория предприятия. Ремонтные мастерские имеют весь комплекс бытовых услуг. В 1992 г. сдан в эксплуатацию жилой дом. На территории предприятия работают столовая, оборудованные современной техникой зубопротезный и зуболечебный кабинеты, спортзал, с помощью компьютерной техники автоматизирован учет на предприятии.


ОАО "Авто-8"

ОАО "Авто-8" создано в 1975 году. Ранее было структурным подразделением Главвладивостокстроя и осуществляло транспортное обслуживание предприятий строительства в г. Находке и Приморском крае.

С 1992 года приобрело организационно-правовую форму акционерного общества.

В 1984 году закончено строительство новой производственной базы общей площадью 5 гектаров, в которую входят: административно-бытовой корпус, ремонтный комплекс площадью 3000 машиномест; 2 крытые отапливаемые автостоянки на 250 машиномест; автозаправочная станция; механическая мойка; склад запасных частей и материалов.

Предприятие оснащено всем необходимым оборудованием для ремонта и технического обслуживания большегрузных автомобилей и способно выполнять любые задачи по перевозкам грузов по Приморскому краю и России. Перспективным направлением в развитии предприятия является расширение контейнерных перевозок, для выполнения которых имеются 20-, 40- фунтовые контейнеры и рефрижераторские установки.

Предприятие способно осуществлять перевозки контейнерных грузов карьерными автомобилями-самосвалами.

Ремонтный комплекс осуществляет диагностику, ремонт и техническое обслуживание автомобилей различных марок отечественного и импортного производства.

~~~~~~~
г. Находка, Северный промузел, ул. 2-я Промышленная, 3.

Тел.: 64-53-29, 64-53-06.

Тел./факс (42366) 64-99-60.